top.mail.ru

Автор Тема: Готовимся к зиме  (Прочитано 8957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shell

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Карма: +31/-124
  • Пол: Мужской
Готовимся к зиме
« : 18 Ноября 2013, 23:08:17 »
В преддверии голольда полезные советы, которые недавно нашел и считаю полезными:

1. Соблюдайте дистанцию.
Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
И помните про пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах...

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.

4. Купите новые дворники.

Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала

Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.

Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны , чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет , так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с колеями на трассах.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Оффлайн swfan

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 418
  • Карма: +8/-11
  • Пол: Мужской
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #1 : 19 Ноября 2013, 11:36:33 »
Пешеходам:
1) Носите фликеры
2) Подходя к пешеходному переходу остановитесь у проезжей части, убедитесь, что Вас пропускают. Помните, затормозить на скользкой дороге автомобилю гораздо труднее. Берегите свою Жизнь!
WBR, Sergey

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #2 : 25 Ноября 2013, 22:12:58 »
Вот полезная картинка:



От себя добавлю - найдите время когда выпадет первый снежок, выбирайте свободную площадку (подходят стоянки на гиперах, там ночью пустынно), и попробуйте подрифтовать, войти в занос, естественно, в рамках, на небольшой скорости. Это позволит вам понять как происходят такие вещи, и в критической ситуации вы будете знать, что делать. Тут достаточно небольшой практики, и руки будут знать сами, куда крутить руль.
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн СТАРиК

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 276
  • Карма: +23/-1
  • Пол: Мужской
  • вам повезло, что не я тут главный...
    • рыболов брестчины
#212
« Ответ #3 : 25 Ноября 2013, 22:18:20 »
начал было отвечать в новой теме: "Зима - ваши советы начинающим."
но, видимо, слишком долго печатал ответ... тема исчезла...
поэтому просто перенес текст в эту тему...


Цитировать
ваши советы начинающим
совет один - машину на консервацию и ходим ножками, т.е. пешочком...
неизбежно вижу ухмылку на лице читающего "начинающего" (и не очень) водителя...
ребята, поверьте - это самый дешевый способ... даже если на такси...
будет весна-лето-осень (безснежное время), и вы ещё успеете... и у вас всё будет!

не говори, что мне делать... и я не скажу, куда тебе идти.
http://virtual.brest.by/forum/index.php?action=unread;all;start=0

Оффлайн Shell

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Карма: +31/-124
  • Пол: Мужской
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #4 : 28 Ноября 2013, 22:46:29 »
Контраварийное вождение автомобиля зимой
http://youtu.be/SBtBpLEiPmk
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #5 : 03 Декабря 2013, 10:48:56 »
Грамотное торможение о бордюр, говорят...

http://youtu.be/uHByCNzIghA
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Shell

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Карма: +31/-124
  • Пол: Мужской
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #6 : 10 Декабря 2013, 20:28:09 »
Шесть способов решить проблему замерзания стекол автомашины зимой.

В морозы лед на стеклах автомобиля появляется часто. Это резко ухудшает обзор для водителя и напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Сначала о том, почему происходит обледенение? Причина - высокая влажность воздуха в салоне машины. Из-за разницы температур снаружи и внутри окна сначала запотевают, а затем замерзают. Стоит отметить, что этот процесс зависит и от качества стекол. Те, что изготовлены из сталинита, создают больше проблем. А атермальные-меньше. Но ни те, ни другие полностью не застрахованы от замерзания.

Как уменьшить влажность в салоне и тем самым свести к минимуму запотевание, а потом и замерзание стекол авто?

✅Способы уменьшения влажности внутри автомобиля:

1. При движении в зимнее время в салоне должна происходить постоянная циркуляция воздуха, желательно теплого. Обдув нужно направить на лобовое и боковые стекла.

2. Зимой стоит отдавать предпочтение коврикам из текстиля, нежели резиновым. Текстильные коврики впитывают влагу, в то время как резиновые собирают ее в виде луж под ногами. И тем повышают влажность в автомобиле.

3. Стекла замерзают не только во время движения автомобиля. Скажем, после стоянки морозной ночью с утра требуется немало времени, чтобы избавиться от этой проблемы и со спокойной душой двинуться в путь. После того, как двигатель заведен, дайте прогреться салону. Скребком снимите со стекол снег или изморозь.

✅Способы предотвратить замерзание стекол:

1. За пять-десять минут до приезда на автостоянку выключите печку в салоне и приоткройте окно.

2. Припарковав машину, откройте двери салона на пару минут. Этим вы сравняете температуры воздуха внутри и снаружи.

3. Можно применить даже старый народный способ. В тканевую салфетку насыпать соль и протереть изнутри стекла. Они станут замерзать значительно медленней.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Оффлайн brestskiy

  • Супер пользователь
  • ****
  • Сообщений: 161
  • Карма: +11/-3
  • Пол: Мужской
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #7 : 10 Декабря 2013, 22:22:34 »
еще один совет: смените на зиму салонный фильтр.

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #8 : 11 Декабря 2013, 18:49:06 »
Малоизвестный совет:

Если у вас сильно запотели стёкла, и в салоне высокая влажность, можно включить кондиционер, переключить печку на режим внутренней работы (когда воздух гоняет внутри салона, а не берёт забортный), включить естественно тёплый воздух до нужной вам температуры, иначе будет холодно :-) и так проехать немного, с включенным кондиционером.

Кроме как охлаждает, кондиционер в автомобиле ещё и подсушивает воздух, в результате довольно быстро можно избавиться от влаги. Да и кроме всего прочего, рекомендуется раз в месяц включать кондиционер.

Этот совет вычитал в инструкции к одному автомобилю, кстати...
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн VasilyBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 407
  • Карма: +19/-131
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #9 : 13 Декабря 2013, 09:10:47 »
я вообще кондей не выключаю никогда. выставляю комфортную температуру. стёкла никогда не потеют

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #10 : 13 Декабря 2013, 09:21:57 »
Это может климу? Кондиционер нет смысла держать включенным. Но да, в этом случае так и будет, никакой влаги... расход только больше  ;)
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн VasilyBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 407
  • Карма: +19/-131
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #11 : 13 Декабря 2013, 14:21:52 »
Это может климу? Кондиционер нет смысла держать включенным. Но да, в этом случае так и будет, никакой влаги... расход только больше  ;)
кондей. за расход как то не парюсь

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #12 : 13 Декабря 2013, 15:55:36 »
Ну это хорошо, но на маленьких машинках моща падает, для большого двига оно конечно незаметно...
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #13 : 20 Января 2014, 12:57:47 »
Немного фоток в тему о зиме и уборке снега с улиц Бреста:






 


не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #14 : 24 Января 2014, 11:33:33 »
ГАИ дает советы водителям по эксплуатации автомобиля в сильные морозы.


Уважаемые водители! В зимний период времени эксплуатация автомобиля может преподнести неожиданный сюрприз в самый неподходящий момент. Мы предлагаем Вам несколько советов, которые могут помочь Вам в затруднительных ситуациях:

1. Перед зимним периодом эксплуатации автомобиля необходимо залить свежее масло. Синтетическое или полусинтетическое, но ни в коем случае не минеральное, которое на морозе густеет. В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление последнего водой выйдет боком. Следует также проверить плотность аккумуляторной батареи, долить дистиллированной воды, если надо, повысить емкость до оптимальной. В сильные морозы, никогда не помешает забирать аккумулятор домой для согрева и подзарядки. Необходимо также заменить все фильтры (масляный, воздушный, топливный).

2. С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск "залить" свечи. Если такое произошло, их следует выкрутить. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо заменой комплекта свечей на новый, либо прокаливанием "мокрых" свечей дома на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

3. Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось "летнее" топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Однако лить надо предельно аккуратно, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном.

4. При низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.

5. Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой. Перед запуском двигателя необходимо разогреть аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар можно пытаться завестись. Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. В таком случае не следует торопиться. Лучше подождать несколько минут, чем столкнуться с поломкой стартера или аккумулятора. Чтобы двигатель лучше прогревался и медленнее остывал на морозе, имеет смысл утеплять радиатор - между решеткой радиатора и самим агрегатом ставят лист плотного картона. Это также поможет уберечь радиатор от повреждений, так как крупинки соли, попадающие в соты в долговременной перспективе способны вызвать коррозию и нарушить герметичность системы охлаждения. Если автомобиль с механической коробкой передач, всегда перед "холодным" запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть. Также необходимо помнить, что холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой самого стартера, что достаточно накладно.

6. Чтобы в машине в сильные морозы надежнее открывались двери и багажник можно смазать резиновый уплотнитель силиконом.

И, наконец, последний самый «рекомендательный» способ сберечь автомобиль от вредоносных заморозков – это оставить его в отапливаемом гараже на всю зиму.

ГАИ УВД Брестского облисполкома
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #15 : 01 Февраля 2014, 23:38:30 »
Трасса М-4 Дон 7 км.

не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #16 : 03 Февраля 2014, 20:18:43 »
А вот ещё про зиму:









Город Ейск, Краснодарский край.
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн VasilyBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 407
  • Карма: +19/-131
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #17 : 03 Февраля 2014, 20:30:17 »
А вот ещё про зиму:


и шипованная резина не помогла :)

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #18 : 04 Февраля 2014, 14:41:48 »
Словения...



Чел явно готовился к зиме, лопату припас, а тут нежданьчик  ;)
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8059
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Готовимся к зиме
« Ответ #19 : 26 Февраля 2014, 23:02:59 »
После зимы идёт уборочка...

не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!