Автор Тема: Пешеходы на переходах, как их пропускать?  (Прочитано 12284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dingos

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 34
  • Карма: +1/-0
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #20 : 10 Февраля 2015, 13:23:50 »
более 2 лет назад меня там точно так же "сфотографировали", потом остановили, сделали запись и выписали штраф за непропуск пешеходов. а на регистраторе потом я уже увидел как всё было на самом деле

получается пешеходы не изменили ни направления ни скорости движения, т.е. я им предоставил преимущество

Ищите свою ситуацию в схеме (см. фото) из "Комментарии к ПДД", это, если я не ошибаюсь внутренний документ ГАИ которым они обязаны руководствоваться.

Оффлайн СмотрящийВдаль

  • Администраторы
  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 65
  • Карма: +12/-122
  • Пол: Мужской
  • Администратор
    • Виртуальный Брест
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #21 : 10 Февраля 2015, 13:50:18 »
Не могли бы вы в нужной теме обсуждать ситуацию?

Оффлайн VasilyBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 407
  • Карма: +19/-131
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #22 : 10 Февраля 2015, 14:53:12 »
более 2 лет назад меня там точно так же "сфотографировали", потом остановили, сделали запись и выписали штраф за непропуск пешеходов. а на регистраторе потом я уже увидел как всё было на самом деле

получается пешеходы не изменили ни направления ни скорости движения, т.е. я им предоставил преимущество

Ищите свою ситуацию в схеме (см. фото) из "Комментарии к ПДД", это, если я не ошибаюсь внутренний документ ГАИ которым они обязаны руководствоваться.
ну так пусть ОНИ и руководствуются. а водитель ИМХО должен руководствоваться ПДД, и не обязан знать всякие внутренние документы ГАИ. а в ПДД написано:
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Ещё раз задам вопрос: мои действия вынудили пешеходов изменить направление или скорость движения?

Оффлайн местный житель

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма: +6/-9
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #23 : 10 Февраля 2015, 15:58:09 »
более 2 лет назад меня там точно так же "сфотографировали", потом остановили, сделали запись и выписали штраф за непропуск пешеходов. а на регистраторе потом я уже увидел как всё было на самом деле

получается пешеходы не изменили ни направления ни скорости движения, т.е. я им предоставил преимущество

Ищите свою ситуацию в схеме (см. фото) из "Комментарии к ПДД", это, если я не ошибаюсь внутренний документ ГАИ которым они обязаны руководствоваться.
ну так пусть ОНИ и руководствуются. а водитель ИМХО должен руководствоваться ПДД, и не обязан знать всякие внутренние документы ГАИ. а в ПДД написано:
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Ещё раз задам вопрос: мои действия вынудили пешеходов изменить направление или скорость движения?
Ни один гаишник не руководствуется буквально формулировкой терминов из ПДД, просто есть ЦУ классифицировать в подобных Вашей ситуции  непропуск,хотя такового и нету по ПДД, и ничего Вы, к сожалению не докажете, попробуете оспорить - проиграете!!

Оффлайн SandmanBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 629
  • Карма: +45/-36
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #24 : 10 Февраля 2015, 18:33:36 »
Внимание всем водителям!!! Засада ГАИ!!!
При повороте с ул.Московская их не видно из-за высокого парапета, что вокруг 20-ти этажек, этим и пользуются. Зафиксировав нарушение выезжают для преследования. Стоят там еще с прошлой недели каждый день, и тупо косят штрафы! >:(

 :o Как можно там пешехода не увидеть? Вы что, по тротуарам ездите?!
О чëм ты пишешь?! Причем тут пешеход и тротуар? В сообщении пишеться о том, что не видно из-за высокого парапета автомабиля гаи.

Предложение у Вас так построено:

Цитировать
На пр-т Партизанский, возле остановки "Партизанский проспект", стоит экипаж ГАИ за поворотом для проезда к 20-ти этажкам. И фиксирует на "Визир" пропуск пешеходов на пешеходном переходе. При повороте с ул.Московская их не видно из-за высокого парапета, что вокруг 20-ти этажек, этим и пользуются

Их - это тех, о ком в последний раз в тексте упоминалось - пешеходов.

Логические ошибки в тексте:

Цитировать
Не успела знатная доярка Дуня слезть с трибуны, как на нее тут же взобрался председатель колхоза.

Оффлайн exelero

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 333
  • Карма: +10/-117
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #25 : 10 Февраля 2015, 18:58:26 »
... они изменили свою траекторию или скорость?
Иногда складывается впечатление, что пешеходы не изменят ни скорость, ни траекторию, если на них будет грузовик щебня нестись, ведь по пдд... ну вы знаете :) Был коллега в такой же ситуации, тоже доказать пытался. А ему - а если б пешеход побежал? Ну и всё, что тут сказать инспектору? Их задача - наказать. Наказывают кого проще и дороже. Суть - это второстепенное.

Оффлайн местный житель

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма: +6/-9
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #26 : 10 Февраля 2015, 19:25:46 »
... они изменили свою траекторию или скорость?
Был коллега в такой же ситуации, тоже доказать пытался. А ему - а если б пешеход побежал? Ну и всё, что тут сказать инспектору?
Но ведь не побежал, а если бы - детский лепет.


 Их задача - наказать. Наказывают кого проще и дороже. Суть - это второстепенное.
Вот, это  да!!!
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2015, 22:23:26 от местный житель »

Оффлайн SandmanBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 629
  • Карма: +45/-36
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #27 : 10 Февраля 2015, 19:59:07 »
... они изменили свою траекторию или скорость?
Иногда складывается впечатление, что пешеходы не изменят ни скорость, ни траекторию, если на них будет грузовик щебня нестись, ведь по пдд... ну вы знаете :) Был коллега в такой же ситуации, тоже доказать пытался. А ему - а если б пешеход побежал? Ну и всё, что тут сказать инспектору? Их задача - наказать. Наказывают кого проще и дороже. Суть - это второстепенное.

Было всякое. Но годик назад было разъяснение ГАИ - что такое "не пропуск пешехода". С тех пор полегче.

Хотя правило ДДД на переходе никто не отменял. Как-то раз минут 10 стоял на Пушкинской поворачивая на Папанина - проводники(цы) с машинистами шли с занятий.
Причем по утрам на Гоголя/Карбышева творится похожее - из общаг детки на занятия идут, как в последний раз.  :D

Оффлайн VasilyBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 407
  • Карма: +19/-131
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #28 : 10 Февраля 2015, 21:35:00 »
Но годик назад было разъяснение ГАИ - что такое "не пропуск пешехода". С тех пор полегче.
и ап чом там? а то чё то не помню такого

Оффлайн bugmotors

  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
  • авто в наличии и под заказ (Европа, США, РФ, Азия)
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #29 : 22 Февраля 2015, 10:08:53 »
Но годик назад было разъяснение ГАИ - что такое "не пропуск пешехода". С тех пор полегче.
и ап чом там? а то чё то не помню такого

где разъяснение, то?
16 февраля передвигался по Партизанскому в сторону Московской, проезжая Беларусбанк, непосредственно перед остановкой имеется нерегулируемый пешеходный переход, двигался по крайней правой полосе (т.е. первой), незаметил Пешехода, который начинал переходить дорогу с левой стороны
в принципе на видео
http://youtu.be/wxi34fjbZWQ
очень плохо все видно, ракурс съемки не показывает точно когда мой авто пересекал зебру, но между нами 100% было минимум 2-е полосы плюс полоса на по которой двигался я.
т.е.  схема пропуска пешехода не работает, во всяком случае это позиция инспектора Симукова Сергея Владимировича. Он мне показал на своём приборе видео, картика на крохотном мониторе ужасная, но инспектор уверял что на "разборе полёта" у начальника все я увижу.
Позиция начальника такая же как у инспектора, я показывал ему распечатку с сайта ГАИ Гродно http://gaigrodno.by/examen.php?func=pesheh
Его комментарии этой схемы проезда меня вообще прибили, в двух словах Гродно - это Гродно, а Брест - это Брест. Ну как то так.
Вынесли решение пока устно о штрафе 1 Б.В.. Дали распечатку куда платить.

Оффлайн VasilyBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 407
  • Карма: +19/-131
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #30 : 22 Февраля 2015, 12:00:44 »
так они (ГАИ) согласились, что между авто и пешиком было 2 полосы? или давили на то, что полос было менее 2 (по видео не понятно)? Был ли регистратор в авто? Смотрели ли видео, на котором явно должно быть видно наличие 2 полос между авто и пешиком?

Оффлайн bugmotors

  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
  • авто в наличии и под заказ (Европа, США, РФ, Азия)
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #31 : 22 Февраля 2015, 13:23:07 »
вопрос не стоит о кол-ве полос вообще
если лапка пешехода ступил или зависла - то вы уже не уступили!!!!

очень грамотный есть комментарий одного из форумчанина http://stop-gai.by/index.php?showtopic=7296&hl=
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2015, 17:37:50 от bugmotors »

Оффлайн SandmanBrest

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 629
  • Карма: +45/-36
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #32 : 22 Февраля 2015, 14:11:31 »
где разъяснение, то?


Поиском нашел здесь:

http://auto.tut.by/news/exclusive/343539.html

Оффлайн bugmotors

  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
  • авто в наличии и под заказ (Европа, США, РФ, Азия)
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #33 : 17 Марта 2015, 16:50:26 »
Официальный ответ ГАИ Гродно!!

МУС Рэспублікі Беларусь
Упраўленне ўнутраных спраў
Гродзенскага аблвыканкама
вул. Акадэмiчная, 3, 230023, г.Гродна
тэл. (0152) 797022, факс (0152) 797372          МВД Республики Беларусь
Управление внутренних дел
Гродненского облисполкома
ул. Академическая, 3, 230023, г. Гродно
тел. (0152) 797022, факс (0152) 797372

    .03.2015  № 11/________



Уважаемый!

Сообщаю, что Ваше электронное обращение, поступившее на официальный сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, рассмотрено управлением внутренних дел Гродненского облисполкома.
Порядок действий водителя транспортного средства перед нерегулируемым пешеходным переходом определяется пунктами 9.9 и 116 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 г. №551 (с изменениями и дополнениями) (далее – Правила).
Размещенные ранее на официальном сайте управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома разъяснения порядка действий водителя транспортного средства перед нерегулируемым пешеходным переходом основываются на пунктах 9.9 и 116 Правил, в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 г. №52, в настоящее время утратили свою актуальность.
В связи с внесенными изменениями в Правила, размещенные на вышеуказанном сайте, научно-практические комментарии по порядку действий водителя транспортного средства перед нерегулируемым пешеходным переходом удалены со страниц сайта ГАИ УВД Гродненского облисполкома.
При рассмотрении вопроса о порядке действий водителя транспортного средства на нерегулируемом пешеходном переходе необходимо руководствоваться пунктами 9.9 и 116 Правил, в редакции Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2014 г. №483.

Заместитель начальника управления       В.Н.Сацюк



Сечко 8-0152-797582

Оффлайн Поликарп

  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Карма: +14/-50
  • Пол: Мужской
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #34 : 19 Марта 2015, 14:55:30 »

При рассмотрении вопроса о порядке действий водителя транспортного средства на нерегулируемом пешеходном переходе необходимо руководствоваться пунктами 9.9 и 116 Правил, в редакции Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2014 г. №483.

Заместитель начальника управления       В.Н.Сацюк
Товарищ Сечко дал ответ настоящим языком бюрократа, текста много, ясности не добавилось.
В переводе на русский язык - как договоришься с гаишником, тот и будет прав.
А вообще не забывайте про "взимопонимание", и тогда проблем не будет. Это самое взаимопонимание должно быть между пешеходом и водителем, и оба должны остаться довольны о безопасном прохождении пешеходного перехода.

Оффлайн aleksche

  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Нет ничего невозможного!
Ребята, я вот читаю и не могу понять - то ли Всем лень ПДД открыть и почитать, то ли просто интересно переливать из пустого в порожнее...
открываем ПДД и читаем п.9.9, 16.2, 17.2, 17.3 и наконец термины п.2.76!
из коих следует, что да пешеход имеет преимущество  в движении, но водитель НЕ обязан предоставить данное преимущество! водитель обязан уступить дорогу! а это конкретно описанный термин! с конкретно описанными условиями!
Настройка ПО,ПК и т.д.;)

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8080
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #36 : 07 Сентября 2015, 08:22:36 »
Мама жжот, ну полная безответственность

http://youtu.be/Uw4sE2UPyS8
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8080
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #37 : 11 Февраля 2016, 13:35:32 »
! No longer available


Оштрафовали, короче, человека...
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!

Оффлайн President

  • Супер пользователь
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Карма: +56/-67
  • Пол: Мужской
  • Крым вернули, что с Аляской? )))
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #38 : 13 Февраля 2016, 11:01:42 »
Если увидел сотрудников, то подальше от неприятностей, постой до конца. Каждый гаер по-своему формулирует пропуск пешеходов: кто-то сошлётся на "комментарии двух свободных полос", а кто - строго по ПДД. Зависит от человека. Это как было раньше с пристегиванием. Почему-то подавляющее число водителей и пассажиров считали, что пристегиваться нужно только на передних сидениях, хотя в ПДД всегда было указано, что все пассажиры д.б. пристегнуты, но гаеры сами раньше закрывали глаза на это.
P.S. Кстати, об этой засаде на 28 июля я тогда первым сообщил в Zello, т.к. находился там и видел, как машинка ГАИ двигалась от стоянки по Суворова. Пользуйтесь рацией и обезопасите себя от лишних штрафов в ситуациях, когда сами не считаете себя нарушителем. Предупреждён - вооружен.

Оффлайн Андрей

  • Администраторы
  • Лучший
  • *****
  • Сообщений: 8080
  • Карма: +113/-72
  • Пол: Мужской
  • Я тут главный...
    • Виртуальный Брест
Re: Пешеходы на переходах, как их пропускать?
« Ответ #39 : 21 Февраля 2016, 17:09:28 »
Источник: http://scooterclub.by/tech/18-other/204-razvod-gai-za-nepropusk-peshehodov

Развод ГАИ за "непропуск пешеходов"

Сегодня один из наших клубней заплатил штраф за так называемый "непропуск пешеходов" (статья 18.14 ч. 6). Пожалуй, пришла пора подробно рассказать, почему это в большинстве случаев явный развод со стороны ГАИ.



Типичная ситуация
Итак, стандартная ситуация: вы на светофоре поворачивали направо, а с противоположной стороны дороги начал переходить проезжую часть пешеход.

Увеличить (реальный размер: 652 x 673)crossroad-schema
схема проезда
В чём пытаются обвинить

Вас останавливает ГАИшник и сходу начинает обвинять:

Вы нарушили статью 18.14 ч. 6, которая гласит:

КоАП РБ:18.14 ч. 6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.
И тут же отсылают вас в ПДД:

ПДД:2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;
Казалось бы всё, как это ни парадоксально, но ГАИшники правы: даже на 10-полосной дороге вы, поворачивающий направо, обязаны дать возможность пешеходу, переходящему дорогу с противоположной стороны, перейти эту дорогу первым, т.е. предоставить ему право на первоочередное движение. Никого не волнует, что это глупо, бессмысленно, что если все начнут так пропускать, на на дорогах возникнут километровые заторы -- стране деньги нужны!

Как на самом деле, согласно ПДД
Однако! Всё не так просто. Начнём с того, что для водителя первоочередным документом являются таки Правила Дорожного Движения, по которым он сдаёт экзамен, а вовсе не КоАП. Таким образом, когда ГАИшник начинает с цитирования КоАП, он попросту путает причину и следствие. Водитель должен знать и соблюдать ПДД, а КоАП уже регламентирует меру наказания за нарушение пунктов ПДД.

В таком случае давайте разберёмся, что нам говорят ПДД о правилах проезда перекрёстков?

ПДД:100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
Итак, ПДД ясно и недвусмысленно нам говорят, что обязанность водителя в данном случае -- уступить дорогу. Смотрим, что же такое "уступить дорогу":

ПДД:2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
Скажите, пешеход на другой стороне дороги из-за ваших действий хоть как-то изменил направление или скорость движения? Нет? В таком случае поздравляю, вы дисциплинированный водитель, и выполнили всё, что вам предписывают ПДД в данной ситуации.

Дополнительное введение в заблуждение
Умный ГАИшник после вышеперечисленных пояснений извинится за недоразумение и пожелает вам счастливого пути. Однако большинство из них "закусывают удила" и пытаются ввести в заблуждение множеством хитрых способов. Попробую перечислить самые распространённые.

1. Но в КоАП сказано "предоставить преимущество в движении"!

Этот пункт уже разбирался выше. Водитель при движении по дорогам руководствуется не КоАП, а ПДД. Это его основной закон. Иначе для получения прав водитель обязан был бы сдавать экзамен не только на знание ПДД, а ещё и на знание КоАП. КоАП -- это, по сути, инструкция о размерах штрафов и мер наказаний, а не документ, регламентирующий движение по дорогам. И согласно ПДД водитель в данном случае не нарушил ничего.

2. В нашей внутренней инструкции сказано останавливать водителей, если между ним и пешеходом меньше двух полос!

Отлично. Это -- ваша внутренняя инструкция, регламентирующая ваши, ГАИшные действия, а вовсе не мои, водительские. И эта инструкция наверняка была создана для пресечения злоупотреблений с вашей стороны, чтоб не приходилось доводить до суда каждый случай, когда между водителем и пешеходом десять полос.

И даже если сейчас между мной и пешеходом было меньше двух полос, это вовсе не означает, что я нарушил ПДД. Это может для вас явиться причиной остановки, но это вовсе не делает меня автоматически виноватым. Поэтому да, спасибо что предупредили, разумеется я буду осторожен.

3. В ПДД написано: "уступить дорогу", значит "не иметь преимущества". Смотрим, что означает термин "преимущество"? Дать право на первоочередное движение! Вы нарушили ПДД!

И вот тут ГАИшники сознательно допускают несколько логических ошибок (на которые, кстати, ведутся многие водители).

Да, термин "уступить дорогу" подразумевает то же самое, что и термин "не иметь преимущества". Т.е. если где-то в ПДД сказано "не иметь преимущества", то нужно смотреть именно этот пункт ПДД (2.76), а не какой-то другой. Равно как если написано "уступить дорогу", то опять же нужно смотреть именно этот пункт ПДД. И что делать в случае необходимости уступить дорогу или не иметь преимущества, написано ясно и чётко, одним абзацем. Приведу его ещё раз:

ПДД:2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
С какого перепугу в таком случае ГАИшник предлагает напрочь игнорировать пункт ПДД 2.76, вместо него предпочитая трактовать пункт 2.51, только наоборот? Глупость же.

4. Пешеход имеет право на преимущественное движение согласно ПДД!

ГАИшник прав. Глава 4, Права и обязанности пешеходов:

ПДД: 16. Пешеход имеет право:
...
16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Но ведь вы не пешеход, вы водитель, правильно? А что должен сделать водитель, чтоб обеспечить пешеходу его право на преимущественное пересечение проезжей части? Глава 3, Права и обязанности водителей:

ПДД:9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
Глава 13. Проезд перекрестков:

ПДД:100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
и

ПДД:107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
Получается, что пешеход имеет право на первоочередное движение. А как водитель обязан со своей стороны обеспечить пешеходу его право? Правильно, уступив дорогу! Вот и всё. Со стороны водителя было сделано всё возможное, чтоб обеспечить пешеходу его право, всё согласно ПДД. И на самом-то деле этот пункт про право пешехода на первоочередное движение призван был регулировать спорные ситуации, когда разрешающий сигнал загорается одновременно для пешехода и водителя, чтоб они не тупили и не кивали друг на друга, кому первому начинать движение.

5. В 2.76 написано "если может вынудить", а пешеход мог изменить скорость или направление. Так что вам штраф. А вот если бы он действительно изменил скорость или направление, то это было бы уже создание аварийной обстановки и совсем другая статья с другими штрафами.

Т.е получается, что если задумавшийся о чём-то пешеход, переходя дорогу, внезапно очнулся, испугался и остановился, увидев ваше транспортное средство, пусть даже до него было ещё 20 метров -- это уже "создание аварийной обстановки", т.е. статья 18.14 ч.10?

КоАП:18.14 ч.10. Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки
Как страшно жить. Давайте же посмотрим, что такое "аварийная обстановка".

КоАП:18.14. Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.
Обратите внимание на выделенную фразу. Условие создания аварийной ситуации -- это меры, предпринятые в связи с возникшей необходимостью обеспечения безопасности. Т.е. ситуация "шёл, испугался, остановился" -- это не аварийная ситуация. А вот "если бы не остановился, он бы на меня наехал" -- это уже аварийная ситуация.

Поэтому если вас вдруг начинают обвинять в создании аварийной обстановки, требуйте проведения следственного эксперимента, который покажет, что если бы пешеход продолжал движение с начальной скоростью и направлением, то его траектория пересеклась бы с вашей. Пересекается? Вы нарушитель, ничего не поделаешь.

Не пересекается? Вы тоже нарушитель, но уже по более мягкой статье.

Пешеход не менял ни скорость, ни траекторию, но, как утверждает инспектор, мог её поменять, и за это вас надо наказать? Тяжёлый случай. Поинтересуйтесь у инспектора, есть ли у него в штанах член. А если есть, то мог ли он его применить для изнасилования вот этого самого пешехода? Если мог, то не вызвать ли сюда наряд милиции для сопровождения доблестного инспектора-насильника в СИЗО?

Кстати говоря, вот этот аргумент насчёт "мог бы" для вас, как для водителя, является основным аргументом, почему вам лучше остановиться перед пешеходами заранее. Просто потому, что если вдруг пешеход действительно испугается, то вы станете нарушителем.

Однако наказывать вас за то, что пешеход теоретически мог остановиться -- незаконно. Иначе вас можно наказывать абсолютно за любой пункт ПДД. Вы ведь могли не заметить красный свет и проехать перекрёсток на запрещающий сигнал? Могли ведь? Штраф, значит...

И ещё один немаловажный момент при оформлении протокола за "создание аварийной обстановки". В этом случае в протоколе обязательно должны фигурировать свидетельские показания лица, которому эта аварийная обстановка была создана (иначе нет доказательств). Т.к. обычно ГАИшники такой "ерундой" не озадачиваются, то подобные протоколы потом легко обжалуются в суде, были прецеденты.

Доводим до абсурда
Очень легко перепроверить ошибочности логики ГАИшников, доведя их требование с предоставлением преимущества до абсурда.

Предположим, что их трактовка правильная, и вы, водитель, обязаны ждать, пока пешеход осуществит своё право на первоочередное движение, неспешно перейдя все 4-10 полос через дорогу. Хорошо. Рассмотрим аналогичную ситуацию с выездом со второстепенной дороги. Вы выезжаете со второстепенной дороги, а на главной в это время где-то далеко на горизонте плетётся, скажем, трактор. До перекрёстка он доедет через 5 минут.

Однако, что там нам говорит хитрая гаишная логика? "Водитель должен уступить дорогу! Уступить дорогу -- значит, не иметь преимущества! Не иметь преимущества -- значит, предоставить право на первоочередное движение!" Получается, согласно их логике, вы, выезжая со второстепенной дороги, обязаны ждать, пока этот трактор первым проедет этот перекрёсток? А потом ещё и все остальные автомобили, доведись им ехать по этой же дороге?

Абсурд ведь. А прокатывает, водители смирно платят штрафы...

Kot, 2015 Минский скутер-клуб
не знаешь как быть, спроси меня... желательно в личку!