top.mail.ru

Автор Тема: В областных центрах Беларуси проходят митинги против налога на тунеядство  (Прочитано 502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aleks0003

  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • ЗОНА власти Беларусь
    • ЗОНА власти Беларусь
В областных центрах Беларуси проходят митинги против налога на тунеядство

В воскресенье, 19 февраля, в областных центрах страны проходят акции против налога на тунеядство. Проведение акций не было санкционировано городскими властями.

ГОМЕЛЬ
Видео https://youtu.be/uT4VYEXoq24

ВИТЕБСК
МОГИЛЕВ
ГРОДНО
БРЕСТ


Вечером 17 февраля в центре Минска в «Марше рассерженных белорусов» приняли участие более двух тысяч человек. Проведение акции также не было санкционировано городскими властями.

МИНСК
Видео https://youtu.be/AfA8RaNXcwY


Декретом №3 узакониваются современные форма рабства как долговая кабала и принудительный труд.
Декрет №3 нарушает права человека, противоречит международным и национальным правовым нормам, предусматривает применение принудительного труда, унижает человеческое достоинство, не может признаваться актуальным ни при каких условиях.

По закону декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Парламентом Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Поскольку полномочия на издание Декрета Парламент не предоставлял Президенту, данный Декрет является временным. Согласно части 3 ст. 101 Конституции временные декреты издаются лишь в силу особой необходимости. Однако в преамбуле Декрета не указано, какой особой необходимостью продиктовано его принятие.
Официальный текст Декрета опубликован 2 апреля 2015 года (вступил в силу), а его действие распространено с 1 января 2015 года. В соответствии со ст. 101 Конституции Президент не имеет права принимать нормы, имеющие обратную силу. Запрет обратной силы закона закреплен также в части 6 ст. 104 и ст. 67 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”.
Президент не имеет права своими актами ограничивать конституционные права и свободы граждан. Декретом “о тунеядцах” введены очевидные для всех ограничения, которые фактически являются принудительным или обязательным трудом, то есть основанным не на добровольном предложении гражданином своих услуг по труду, а на его принуждении к труду под стахом применения репрессии в виде дополнительного налога, неуплата которого влечет наказание в административном порядке (штраф в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест).
Таким образом, очевидно, что достижение целей, объявленных в преамбуле Декрета, планируется путем применения исключительно принудительных мер репрессивного характера. Такие правовые установки противоречат действующему в Республике Беларусь законодательству, ее международно-правовым обязательствам в области прав человека, умаляют престиж государства в мировом сообществе.
Палаты Национального собрания Республики Беларусь, как указывалось выше, в установленном порядке не делегировали Президенту полномочия на издание Декрета. Между тем, согласно части 1 ст. 11 Налогового кодекса “установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин), осуществляется принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс”. Данные полномочия принадлежат исключительно Парламенту. Указанной же нормой Налогового кодекса Президент уполномочен на издание актов только по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам. Данные ограничения для издания актов Президента связаны с особым порядком принятия республиканского бюджета, относящегося к исключительной компетенции Палаты представителей (ст. 97, часть 2 ст. 101 Конституции).
Отсюда вытекает, что Президент издал Декрет с превышением своих полномочий.

В соответствии с международными нормами безработным признается человек, который не имеет работы или полной занятости. Согласно закону «О занятости населения Республики Беларусь», безработными считаются только трудоспособные граждане, зарегистрированные в органе по труду, занятости и социальной защите. Тысячи граждан, которые реально не имеют источников дохода, не ведут асоциальный образ жизни и при этом не в состоянии найти достойную работу по специальности, т.е. по международным критериям безработные, причислены посредством декрета №3 к социальным иждивенцам.
Общеизвестный факт, что для большей части белорусских безработных нет смысла обращаться в службу занятости из-за отсутствия эффективных программ переквалификации, услуг по трудоустройству и достойного пособия по безработице. Пособие по безработице в Беларуси на сегодняшний день является самым низким на постсоветском пространстве, его размер не увязывается с утраченной заработной платой, не дифференцируется в зависимости от количества иждивенцев, не соответствует хотя бы бюджету прожиточного минимума и составляет в среднем 12-15 долларов, что является грубым нарушением норм международного права социального обеспечения!

Относить к категории «социальных иждивенцев» и упрекать в пользовании социальными благами граждан, не имеющих средств существования, не получающих от государства никаких пособий, потерявших работу по независящим от них причинам, и незаконно, и безнравственно.
Сбор, установленный Декретом № 3, не согласуется ни с одним законных определений, его можно отнести только к иным платежам. Следует подчеркнуть, что этот сбор именно иной и эксклюзивный, поскольку изобретен только в Беларуси. Ни в одной стране мира не облагаются налогами безработные, как наиболее социально уязвимая группа населения. Сумма в размере 20 базовых величин ориентировочно соответствует средней полугодовой сумме подоходного налога с физических лиц. Таким образом, сбор, установленный декретом №3, является аналогом подоходного налога, но должен уплачиваться гражданами, которые официально доходов не имеют.
Налоговый Кодекс Беларуси определяет понятие «сбор», отграничивая его от понятия «налог». Вступление же лица в отношение с государством по поводу уплаты налога носит для этого лица принудительный характер, но никак не сбора - сбор носит для лица добровольный характер!

Рекомендация №35 МОТ (Международная организация труда) призывает государства в дополнение к обязательствам, установленным в Конвенции №29, избегать какого-либо косвенного принуждения к труду, т.е. мер, искусственно усиливающих давление на население с целью заставить искать работу по найму. Это, в частности, обложение населения такими налогами, которые привели бы к тому, что население было бы вынуждено искать работу по найму на частных предприятиях, введение таких ограничений на владение или пользование землей, которые создали бы серьезные затруднения для трудящихся, пытающихся заработать средства к жизни путем самостоятельной обработки земли; злонамеренное расширение общепринятого понятия "бродяжничество". Особо предлагается избегать каких-либо ограничений добровольного перемещения рабочей силы из одного вида занятости в другой или из одного района в другой, что могло бы иметь косвенным результатом принуждение трудящихся поступать на работу в определенные отрасли хозяйства или районы.
Международная организация труда (МОТ) настаивает на привлечении к ответственности... «и, если вина доказана, налагать сдерживающие гражданские и уголовные санкции в отношении лиц, ответственных за использование принудительного труда, в том числе НАСИЛЬСТВЕННОЕ взыскивание сборов».

В современной социологической литературе в качестве одного из видов социального иждивенчества рассматривается так называемое скрытое иждивенчество – формальное участие в социально-экономических отношениях. Это явление - одно из следствий избыточной занятости, которое оно имеет место в бюрократической среде и проявляет себя как чрезмерное увеличение государственного чиновничьего аппарата, дублирование выполняемых функций и видов деятельности и т.п.
В Беларуси это явление имеет место в виде несоразмерно раздутой армии чиновников, чудовищно разросшегося аппарата силовых структур, которые существуют за счет труда граждан страны и находятся на их иждивении.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2017, 14:57:10 от aleks0003 »
Александр Ковалев

Оффлайн infoliokrat

  • Лучший
  • *
  • Сообщений: 501
  • Карма: +5/-7
  • Пол: Мужской
  • Мыкола инфолиократ Доступно всем в интернете
    • Мыкола Инфолиократ
 "...предусматривает применение принудительного труда..." и подумал: когда служил в СА СССР, то срочная воинская служба входила во все виды стажа (даже т.н. непрерывного, впрочем как "в партизанах")...   Не думаю, что все считали службу в армии "не принудительным трудом"...   

Вот и в настоящее время, не вникая во все нюансы, хотелось бы уточнить: а члены каких союзов в стране стали "неугодными", т.е. кого можно "законно-декретно" 
Цитировать
Относить к категории «социальных иждивенцев»
, например, членов СПБ или СБП?  Как не писатель, а пенсионер и начинающий инженер-философ, хотел бы узнать... 

Если кто-то из незарегистрированных на форуме прочитает тему и захочет ответить (гостем- без регистрации, )- прошу в гостевой раздел (в подраздел) http://brestnet.com/index.php?topic=2119.msg31909#new
Лично мне запомнились комментарии по сабж в статье о http://naviny.by/article/20170305/1488731376-v-breste-darmoedy-tozhe-skandiruyut-uhodi-vertikal-lukashenko-v-stupore, а не на 4еснок.РУ ...
В жизни всегда есть ТРИ выхода, даже если вас съели

Оффлайн infoliokrat

  • Лучший
  • *
  • Сообщений: 501
  • Карма: +5/-7
  • Пол: Мужской
  • Мыкола инфолиократ Доступно всем в интернете
    • Мыкола Инфолиократ
Продолжается  ...    БТ сравнило "марши нетунеядцев" с попыткой устроить в Беларуси Майдан
292   7  Марта 2017 г.  в 08:54, показов: 11823 : Политика, власть, оппозиция   

(или прошу см. Гостевой раздел)
В жизни всегда есть ТРИ выхода, даже если вас съели