Автор Тема: Отдел контроля на платных дорогах Транспортной инспекции по Брестской области  (Прочитано 211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OKPD.MTKRBTI

  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
Полезная информация о платных дорогах.

С 01 июля 2013 г. в нашей стране функционирует электронная система сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Не смотря на то, что срок уже не маленький, у пользователей все равно возникают вопросы. Вот наиболее актуальные.

 1.  Кто  платит за проезд?

- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

- Водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5т.
-
Бесплатным проезд будет для:
 
-  мопедов и мотоциклов;
- колесных тракторов и самоходных машин, зарегистрированных на территории Беларуси;
- транспортных средств оперативного назначения;
- транспортных средств, используемых в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
- маршрутных транспортных средств, осуществляющих городские перевозки пассажиров;
- транспортных средств, используемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи;
- транспортных средств до 3,5 тонн, зарегистрированных на территории Луганской или Донецкой областей.

2.Как же это работает?

Водитель, который планирует свою поездку по белорусским дорогам,  регистрируется в национальной системе сбора платы за проезд - либо через сайт beltoll.by, либо в любом из пунктов обслуживания клиентов. Такие пункты  располагаются во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска. Все они будут четко обозначены, и их местоположение указывается знаками,  которые установленны вдоль платных дорог.
Заключившему договор клиенту выдается бортовое устройство. За него он оставляет залог Для грузовых автомобилей его предварительно настраивают - чтобы дифференцировать размер платы в зависимости от количества осей, затем приклеивают на внутреннюю сторону лобового стекла автомобиля.

3.Что такое нарушение?

- Нарушением считается неоплата, или неполная оплата проезда. Неоплатой может считаться отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия. Неполной оплатой - например, если владелец грузового транспорта при регистрации в системе декларирует меньшее количество осей  или переустанавливает бортовое устройство на другой автомобиль, например, того же предприятия,
Если нарушения выявлены, автовладелец будет обязан внести плату в увеличенном размере .

Если плата плата в увеличенном размере по каким-либо причинам не была внесена на дороге, то ее истребуют когда водитель снова въедет в Беларусь - даже, например, через год.

4. А можно ли объезжать платные участки?

Сам по себе объезд порталов взимания оплаты - не нарушение законодательства: ведь если по платному участку не ехать - то и платить не обязательно.
Но нельзя забывать о том, что перевозчики ценят время: если они воспользуются платной автодорогой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся в сутки. Безусловно, водитель может объехать некоторое количество порталов на расчетных сегментах, съехав на второстепенную дорогу, но будет ли ему это выгодно? Тут должен решать сам перевозчик.

Надеемся, что наша информация будет полезна для всех пользователей платных дорог!

Зам. начальника ОКПД                                                       Д.В. Семенюк

Тел./факс 50-00-56
« Последнее редактирование: 19 Октября 2017, 19:05:41 от Андрей »